?

Log in

No account? Create an account
Всё, в конце концов, дано...
...в час, когда уже не просят
«Призраки в нашей машине»/ The Ghosts in Our Machine (2013)  
30th-May-2017 05:35 pm
black cat


Фотожурналистка из Канады Джо-Энн МакАртур (см. статью) – героиня знаменитой документальной ленты под названием «Призраки в нашей машине» (The Ghosts in Our Machine).

Говорит Джо-Энн МакАртур (Jo-Anne McArthur), www.WeAnimals.org:



«Заставить людей смотреть на страдания животных, не отворачиваясь – задача очень непростая. Я думаю, причина здесь в том, что мы, люди, по своей внутренней природе – существа сострадательные и заботливые, поэтому нам так тяжело видеть сцены насилия и жестокости. Кроме того, сталкиваясь с жестокостью к животным – мы сталкиваемся с самими собой, с нашим соучастием в причиняемой им боли.
Начав смотреть и видеть – ты уже не можешь остановиться. Животные, бывшие невидимками – подлинные призраки современного общества, которых мы носим как одежду, едим, которыми развлекаемся, на которых проводим опыты. И внезапно эти «призраки» оказываются повсюду.

Канадская кинорежиссер Лиз Маршалл (Liz Marshall) избрала убедительный и захватывающий способ пробуждения сознательности в области жестокого обращения и прав животных.
«Призраки в нашей машине» – добрый и спокойный фильм на крайне болезненную тему. Лиз Маршалл сплетает гобелен из историй, печальных и радостных, демонстрируя нам целый спектр фактов о том, чтó происходит.
Надежда остаётся, и мы обязаны надеяться.

К моему зеркалу в ванной прикреплена открытка с портретом женщины и надписью:
«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты» (The future belongs to those who believe in the beauty of their dreams). Это известное изречение Элеоноры Рузвельт (Eleanor Roosevelt, 1884 – 1962).
Лиз Маршалл и я верим, что однажды мучения, испытываемые животными от рук человека, прекратятся. Мечта Лиз воплотилась в умный, трогательный фильм, который продолжает изменять жизнь людей и наших друзей, не принадлежащих к человеческому роду (non-human friends). Кроме того, «Призраки в нашей машине» – важный и незабываемый фрагмент полотна в защиту прав животных.
Спасибо тебе, Лиз, за прекрасную мечту, за то, что сделала её участницей и меня!
За права Призраков!»




(На фото: Джон Прайс, Джо-Энн МакАртур, Лиз Маршалл во время съемок фильма)



* * *

В ходе работы над картиной режиссер Лиз Маршалл задалась вопросом:
«Почему многие люди обращаются с животными как с неодушевлёнными предметами?»




Девиз фильма: «Создания, не принадлежащие к человеческому виду – это имущество, которым можно владеть и распоряжаться, или это живые существа, имеющие свои права?»



Документальный фильм с текстовым переводом на русский язык





Еще один источник


* * *

Кинорежиссер Лиз Маршалл создала свою документальную ленту, чтобы «предоставить право голоса существам этого мира, не принадлежащим к человеческому роду».

Краткое содержание фильма:



Главная героиня фильма «Призраки в нашей машине» - канадская фотожурналистка и защитница животных Джо-Энн МакАртур (на фото вверху она во время съемок, около одной из мясобоен). Она называет себя военным фотографом и активисткой, которой движет не любовь к искусству как таковому, но стремление изменить мир.
Она встречается с потенциальными издателями своей будущей фотокниги.

Джо-Энн вместе с одним из активистов по имени Маркус едет на пушную ферму. Маркус объясняет, что публикация разоблачительных фотографий о жизни животных на зверофермах имеет более действенный и разрушительный эффект для меховой промышленности, чем физическая расправа, повреждение имущества. Маркус говорит о страданиях животных на пушных фермах.


Джо-Энн и её провожатый пробираются на звероферму тайком, чтобы сделать фотоснимки. Затем Джо-Энн просматривает отснятый материал, уделяя особое внимание изображениям израненных лисиц, сидящих в проволочных клетках.



После этого спутники отправляются на крупную ферму по разведению норок. Находят карточки, свидетельствующие о связи этого предприятия с компанией в Голландии. Заходят внутрь, чтобы сделать снимки. (см. также статью)

Далее Джо-Энн МакАртур посещает американскую организацию «Приют фермерских животных» (Farm Sanctuary). Они с руководительницей организации Сьюзи Костон (Susie Coston) обсуждают важность личного общения, связей с каждым отдельным животным.



Едут забрать «использованную» молочную корову ("spent" cow, через 4 года эксплуатации в молокопромышленности коров отбраковывают и отправляют на бойню) и «побочный продукт» молокоиндустрии – теленка ("down" calf). Этим животным дают имена – Фанни и Сонни. Отвозят корову и теленка в госпиталь для животных при Корнелльском университете (Cornell University Hospital for Animals) – там проверяют состояние здоровья животных и оказывают им медицинскую помощь.



Вернувшись в Приют, Джо-Энн и Сьюзи беседуют об управлении подобным заведением. Позднее Джо-Энн еще раз приезжает в Приют, чтобы сфотографировать животных и записать их истории – включая живущих там Фанни и Сонни.




(на фото вверху - Джо-Энн и собачка Мэгги во время съемок фильма)


Далее следует съемка под прикрытием и история о биглях (порода английских гончих), которых разводят ради проведения на них опытов. (см. об этом статью


Мы знакомимся с Мэгги, собакой-биглем, которую взяли в своей дом Мелани и Марк (на фото вверху).
Джо-Энн присоединяется к этой паре, когда они едут забрать второго пёсика, по кличке Эбби.


Они беседуют о трудностях, с которыми столкнулась собачка Мэгги (на фото вверху) в процессе привыкания к условиям новой жизни.



[Доктор Теодора Капальдо (Theodora Capaldo), исполнительный директор «Общества противников вивисекции, Новая Англия» (NEAVS, New England Anti-Vivisection Society):

«Собаки породы бигль были избраны для разведения с целью проведения на них опытов, поскольку, во-первых, они подходящего размера (18 и менее кг.), во-вторых, есть масса лабораторий, поставляющих биглей – десятилетиями собак селективно выводят, создавая послушных, пассивных, неагрессивных созданий. Учитывая всё вышеперечисленное, бигли – невообразимо жалкие, разбивающие сердце подопытные модели». - источник]

Далее мы видим фотоснимки Джо-Энн для её книги, видим кадры из жизни морских млекопитающих в парках развлечений и слышим голос зоозащитницы Лори Марино (Lori Marino, основательница и исполнительный директор The Kimmela Center for Animal Advocacy), осуждающей бесчеловечность этой индустрии.

Джо-Энн МакАртур говорит о шимпанзе по кличке Рон, которому она посвятила свою фотокнигу. (см. об этом статью) Рона использовали в лабораторных опытах и держали в тесной клетке. Джо-Энн называет его «посланцем в защиту всех подопытных животных».

Далее Джо-Энн присоединяется к активистам группы Toronto Pig Save (Спасение свиней, Торонто), протестующих против забоя животных; мы видим свиней, которых везут на бойню.



Позже Джо-Энн еще раз посещает издательство, показывает свои фотоработы Джеймсу Велфорду (James Welford) и разъясняет факты подлинных взаимоотношений человека и животных.

Мы видим изображения мяса; слышен голос Темпл Грэндин (Temple Grandin; см. о ней статью), разработавшей дизайн бойни, видны кадры забоя крупного рогатого скота.

Следует еще один визит Джо-Энн в Приют Farm Sanctuary. Среди прочих обитателей, она видит корову Фанни, у которой пожизненно будут проблемы с костями и копытами; и (теперь однолетнего) теленка Сонни.

В одной из школ Джо-Энн отвечает на вопросы учеников.



Документальная лента, посвященная «призракам», завершается изображениями животных и голосами активистов, призывающих к защите прав животных.

Отзывы кинокритиков:

В своем обзоре для издания The Daily Telegraph журналистка Ребекка Хоукс (Rebecca Hawkes) написала, что автор картины Лиз Маршалл избегает шокирующих изображений, присущих многим документальным фильмам на тему защиты животных (например, Earthlings).
Вместо этого режиссер «избрала стиль почти артхауза, в результате чего возникло не агрессивное и назидательное обличение, но картина, которую можно назвать размышлением о страданиях животных и о взаимоотношениях их с людьми». Приводя в пример изображения жизни животных на зверофермах, рецензентка подчеркивает, что «концентрация внимания на условиях жизни живых животных в итоге оказывается гораздо действеннее и более впечатляющей, чем десятки изображений окровавленных трупов и шкурок».



(На фото вверху - режиссер Лиз Маршалл и теленок Сонни, во время работы над фильмом)


источник
This page was loaded Dec 12th 2017, 12:16 pm GMT.